Вернуться   SubaruOrg.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 02.08.2012, 11:30   #1
Новичок
 
Аватар для Lexikon
 
Регистрация: 23.07.2009
Адрес: Козловка
Сообщений: 105
По умолчанию

Добрый день все,

Опять у меня пошли косяки, на этот раз с генератором (уж чего не ожидал), предыстория -- в декабре 2007 я как то не завелся и решил поехать по диагностировать аккум, генератор, стартер (тема Напряжение генератора ) тест показал, что скорее всего наелся диодный мост т.к. гена не держал вольтаж на нагрузке, поэтому акуум всегда был не дозаряжен.
Я как то забил на это дело Летом 2008 загорелась у меня лампа генератора, сгонял к чувакам на диагностику, говорят, езжай в ремонт - скорее всего диодный мост умер... дали телефон конторы "Стартеры и генераторы", записал я к ним, приехал, померили все, сняли осциллограмму, говорят да диодный мост, сняли гену, разобрали еще раз померили что-то там на плате, говорят да мост однозначно (одна из фаз сгорела).. ну что мост заменили, заменили задний подшипник в гене т.к. гудел чуток.

Ок я радостный катался до декабря 2008, к этому времени я успел пару раз довести до глубокой разрядки 2х летний аккум Atlas (лампочка в салоне дня на 4). В декабре после очередного полного разряда, я забрал аккум домой зарядил его, но индикатор состояния на аккуме так и остался черный (требуется зарядка), ладно пофиг заказал я новый акум хотел что-то хорошее – взял Optima RedTop 4.2l из Питера. Шло все это 2 месяца, (получил в феврале буквально 3 недели назад), до этого момента так и ездил на мертвом аккуме
В начале февраля на ходу я почувствовал сильный запах гари в машине... ничего не понял что произошло, ничего не горело, но заметил одну вещь что появился сильный гул под капотом который нарастал синхронно увеличению оборотов двигателя и пропадал после 2000-2500 тыс об., поехал в сервис чтобы поглядели что гудит то.... перелазили все, говорят скорее всего генератор (подшипник может быть)... думаю какого хера, менял его пол года назад.... ночью того же дня замелил, что тускло горят светильники в машине, а при подгазовке горят ярче....думаю приехали, опять мост чтоли, вытащил вольтметр, на ХХ без нагрузки 12.3 вольта гена дает, под нагрузкой (ближний + дальний свет, 4 вентилятора на климате и обогрев стекла + зеркал) до 11 вольт падает...
На сл. день приехал мой новый аккум, ставлю его, опа! гул прошел вообще... и так следующие несколько часов гула не было (видимо аккум тянул нагрузку) потом, гул появился, я записался опять в "Стартеры и генераторы", чуваки подключив осциллограф говорят, что замыкание чего-то там (погорела фаза, диодный мост -- далекие для моего понимания слова ), снимают гену, открывают его, а там.... был пожар, диодный мост выгорел аж корпус гены внутри был черный.... гул сказали что электромагнитная чего-то-там.... они поменяли мост, гул пропал, потестили гену на стенде, на машине, все ОК все в пределах нормы....Чувак сам удивился что за пол года у меня опять мост погорел... у самого говорит субарь и своего 90А гену поменял на такой же как у меня 110А -- дофига доп. оборудования в тачке, на холостых говорит мучаю его, ему хоть бы что, работает стабильно.

Я уехал. вечером меряют напругу на гене -- на ХХ 14.36 на полной нагрузке 14.26 ... т.е. все ок тянет отлично...Машинка ехать стала гораздо лучше в добавок.

Через дня 4 стал замечать, что на полной нагрузке опять такая же фигня со светильником в машине -- газу даешь он светит ярче.... что за херь.... Меряю вольт метром на ХХ без нагрузки 14.1 с нагрузкой 12.8... пипец что за го*но..... газом доводится до 14.1
Щас думаю опять записываться с геной.. так а толку опять мост поменяют, опять сгорит... вот хотел бы знающих людей спросит, может быть, кто сталкивался с подобным, в чем может быть проблема?

Нюансы
1) из оборудования все сток кроме парктроника и радар детектора и насоса walbro....
2) генераторщики сказали что Optima аккум хороший, только потребляет больше при зарядке чем обычный, то типа твой гена вынести должен без проблем.
3) летом 2007 я поменял сигналку Шерхан 5 на Тамагавк 9010.... шерхан был подключен к генератору, тамагавк к тахометру... но вот сейчас проводок к генератору идет от старой сигналки...может ли он быть проблемой?
4) раньше замечал как при повышении нагрузки чуть-чуть повышались обороты ХХ (даже если стекло поднимаешь).. сейчас такого нет, более того -- подключал ноут к компу и что заметил.... стоим на ХХ без нагрузки обороты 770 напряжение 14-14.1, включаю всю нагрузку обороты падают до 670-600 вольтаж до 12.8-13... и давно я не видел эффекта повышения оборотов от использования того же стеклоподъемника. У другана в 1.5 импрезе явно это видно, поднимаешь опускаешь стекло обороты ХХ чуть выросли, включил обогрев стекла, тоже чуть выросли

Народ, чо делать? )

Lexikon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 04:18   #2
Новичок
 
Аватар для Эльдар Адельшин
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Эльдар Адельшин с помощью ICQ
По умолчанию

Диодам страшно перенапряжение и превышение тока.
Индуктивность статора генератора может убить диоды при плохом контакте (как вариант, скидывание клеммы при крутящемся генераторе или окисление контактов), плохом аккумуляторе (повышенное внутреннее сопротивление), прикуривании и переходных процессах (включении/выключении нештатной нагрузки). Может быть виноват даже регулятор, который не успевает отрабатывать изменения или делает это слишком быстро.
КЗ в статоре (не обязательно его можно обнаружить на постоянном токе) может вызывать перегрев диодов, хотя это и маловероятно.
Кроме того, это может быть переполюсовка аккумулятора, несмотря на сгоревший предохранитель. Поскольку предохранитель плавится не мгновенно, а немаленькое время.
Слышал, что даже плохое натяжение ремня фатально влияет.

Сильноточная электроника не умирает вдруг (если не заметны очевидные проблемы). Дело в том, что допускается кратковременное превышение параметра на порядок (например по току). С напряжением все гораздо хуже. Усугубляется ситуация тем, что наличие импульсов обычным вольтметром не поймать. Обычно же электроника деградирует от постоянных превышений допустимых параметров. В определенный момент наступает смерть, которая не обязательно связана с видимыми причинами.
Можете что-нибудь рассказать про указанные причины?
Очень вам поможет анализатор питания, который следит за напряжением, но скорее всего, экономически это будет не выгодно.
Устраните или убедитесь в отсутствии указанных причин. Проверьте адекватность реакции регулятора при переходных процессах. Очень важно осциллографом посмотреть за выбросами. Разбираться с генератором (чужими руками) - нерентабельно, проще купить рабочий контрактный.
PS
Мертвый аккумулятор вполне мог медленно убить оба моста (старый и нынешний).
PPS
Гелевый аккумулятор действительно тяжелее для генератора, поскольку баланс энергии при проблемах ухудшается. По возможности лучше от него отказаться. Если обычный аккумулятор сдохнет и вы его отнесете домой зарядиться, то гелевый (априорно) выдаст необходимую энергию, но потребует ее потом от генератора
PPPS
Диодный мост очень бюджетно и качественно можно сдлать самому.
Эльдар Адельшин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2013, 15:14   #3
Новичок
 
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 92
Отправить сообщение для proktornoob с помощью ICQ
По умолчанию

Поищите токоизмерительные клещи. Очень может случиться, что на ХХ чрезмерный ток желаете от генератора. Мучается он по перегреву от этого. Может потребуется поднять обороты ХХ.
proktornoob вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2013, 03:19   #4
Новичок
 
Аватар для Лера Левада
 
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 73
Отправить сообщение для Лера Левада с помощью ICQ
По умолчанию

!!! не путять с клещами для переменного тока...
на постоянку свои клещи. видел и держал в руках в виде клещей-мультиметра...
Лера Левада вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2013, 05:50   #5
Новичок
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 82
Отправить сообщение для Сергій Семенюк с помощью ICQ
По умолчанию

Сразу скажу спасибо, за столь большой и подробный ответ

Цитата:
Диодам страшно перенапряжение и превышение тока.
Да да мне так и объяснили, что они начинают перегреваться из-за повышенной нагрузки и потом сгорают.

Цитата:
Индуктивность статора генератора может убить диоды при плохом контакте (как вариант, скидывание клеммы при крутящемся генераторе или окисление контактов), плохом аккумуляторе (повышенное внутреннее сопротивление), прикуривании и переходных процессах (включении/выключении нештатной нагрузки).
Да, это все понятно, но ни как не применить к текущему выходу моста из строя (я так понимаю, он все-таки вышел из строя раз не дает положенного напряжения при нагрузке на ХХ)
1) за день до замены моста я поставил новую Optima
2) мост меняют на сл день
3) натяжение ремня нормально (дополнительно подтягивал через 2 недели после установки оного новым, по совету генераторщиков), даже на холодную не свистит, ремню полгода с виду как новый.


Цитата:
Может быть виноват даже регулятор, который не успевает отрабатывать изменения или делает это слишком быстро.
КЗ в статоре (не обязательно его можно обнаружить на постоянном токе) может вызывать перегрев диодов, хотя это и маловероятно.
Кроме того, это может быть переполюсовка аккумулятора, несмотря на сгоревший предохранитель. Поскольку предохранитель плавится не мгновенно, а немаленькое время.
Подскажите это где? в генераторе или это штука в автомобиле? Как это проверить, кто может ее проверить, сервис, генераторщики, я сам etc?

Цитата:
Слышал, что даже плохое натяжение ремня фатально влияет.
О! это мой летний случай летом, когда загорелась лампа генератора, я поехал с ней к генераторщикам, они сняли гену, а ремень был просто лысый -- из 5ти ручейков 4 просто вывалились, а 5й был на подходе и похоже, что ремень просто здорово буксовал и гена не мог выдать запрашиваемую мощность...
этот ремень поставлен за год до этого официалами, предложили поменять заводской ремень т.к он уже потрескался поставили либо левый (номер не по каталогу, похоже с европейки с атмосферки, который разрушился от высокой температуры под капотом моей жаркой турбы -- мои мысли ) либо паленый... ремень с виду фирменный митсубоши.
Генераторщики выкинули этот ремень, благо у меня в багажнике остался "растресковщийся оригинал" его и поставили, потом через неделю я заменил его на такой же новый (по номеру)


Цитата:
Сильноточная электроника не умирает вдруг (если не заметны очевидные проблемы). Дело в том, что допускается кратковременное превышение параметра на порядок (например по току). С напряжением все гораздо хуже. Усугубляется ситуация тем, что наличие импульсов обычным вольтметром не поймать. Обычно же электроника деградирует от постоянных превышений допустимых параметров. В определенный момент наступает смерть, которая не обязательно связана с видимыми причинами.

Можете что-нибудь рассказать про указанные причины?
См. выше.


Цитата:
Очень вам поможет анализатор питания, который следит за напряжением, но скорее всего, экономически это будет не выгодно.
Устраните или убедитесь в отсутствии указанных причин. Проверьте адекватность реакции регулятора при переходных процессах. Очень важно осциллографом посмотреть за выбросами. Разбираться с генератором (чужими руками) - нерентабельно, проще купить рабочий контрактный.
Т.е. хотите сказать, что электроника генератора может быть не исправна и просто проще купить рабочий контрактный, чем менять ее (части) на новые?

Цитата:
PS
Мертвый аккумулятор вполне мог медленно убить оба моста (старый и нынешний).
Да каюсь, сам дурак, что 2 месяца ездил на мертвом аккуме... доходило до того, что после 2х суток стояния на морозе -20-23 машина отказывалась заводится автозапуском по причине низкого напряжения на аккуме, брелок сразу писал ошибку.. с ключа еле-еле завел тогда... стартер почти не крутил.

Но нынешний мост был поставлен на следующий день после того как поставил новый аккум, т.е. для текущего моста аакуум не причина.

Цитата:
PPS
Гелевый аккумулятор действительно тяжелее для генератора, поскольку баланс энергии при проблемах ухудшается. По возможности лучше от него отказаться. Если обычный аккумулятор сдохнет и вы его отнесете домой зарядиться, то гелевый (априорно) выдаст необходимую энергию, но потребует ее потом от генератора
подскажите, сильно ли много больше ток зарядки этого аккума?

Цитата:
PPPS
Диодный мост очень бюджетно и качественно можно сдлать самому.
Можете подсказать как? м.б. есть что в интернетах почитать? просто генераторщики достают готовый мост из коробочки hitachi и припаивают его к 4м (? ) ножкам на генераторе за это берут 3700 руб ...


P.S.
Хочется выяснить в чем же проблема -- в машине или просто в генераторе (одной из его частей), просто генератор то этот ECU управляется, и я подумал м.б. что в машине проводке еще чем-то вышло из строя поэтому например обороты ХХ не растут с повышением нагрузки на гену... а только падают... или м.б. просще правда поменять генератор целиком или его какую-то не работающую часть

P.S.S
Когда ставил и подключал Оптиму, обе клемы зачистил мелкой шкуркой до чистого металла (были в соле, особенно минусовая, аж в наростах) т.о. контакт с акумом щас отличный.
__________________
Приняв услугу, расстаешься с вольностью
Сергій Семенюк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2013, 18:41   #6
Новичок
 
Аватар для Настя Красная
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Зверево
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Настя Красная с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Поищите токоизмерительные клещи. Очень может случиться, что на ХХ чрезмерный ток желаете от генератора. Мучается он по перегреву от этого. Может потребуется поднять обороты ХХ.
подскажите, как и где их найти и что с ними делать?

По ХХ -- я догадываюсь, что их можно поднять путем подкручивания TPS (чтобы мозг видел большее напряжение на ХХ с него), я прав? Или как-то по-другому?
Настя Красная вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2013, 12:17   #7
Новичок
 
Аватар для Анюта Дында
 
Регистрация: 19.10.2009
Адрес: Заинск
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Анюта Дында с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
подскажите, как и где их найти и что с ними делать?

По ХХ -- я догадываюсь, что их можно поднять путем подкручивания TPS (чтобы мозг видел большее напряжение на ХХ с него), я прав? Или как-то по-другому?
Измерительные клещи постоянного тока. Обхватываете толстый провод с генератора и удивляетесь величине тока. Про управление генератором мозгами - подозреваю высокохудожественный свист. Ни разу в логах такого не обнаружил.

Обороты - шнурком и программой ecuExplorer. Этот-то молоток у вас наготове...
Анюта Дында вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 12:59   #8
Новичок
 
Аватар для globalmoney
 
Регистрация: 07.11.2009
Сообщений: 73
Отправить сообщение для globalmoney с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Измерительные клещи постоянного тока. Обхватываете толстый провод с генератора и удивляетесь величине тока. Про управление генератором мозгами - подозреваю высокохудожественный свист. Ни разу в логах такого не обнаружил.

Обороты - шнурком и программой ecuExplorer. Этот-то молоток у вас наготове...
Спасибо, Александр.
Про клещи -- в гугле поискал -- понял что за штука после последней замены моста и установки гены на машину, генераторщики как раз ей меряли у толстого провода генератора что-то, ничего не сказали

Про гену и комп:
Когда генераторщики после замены моста стали тестить его на стенде перед тем как запустить гену один другово спращивает -- "он компьютерный? ", второй ответил положительно и первый подключил к разъему с 3мя контактами какой-то провод от стенда....

у меня еку екслорер показывает про генератор 2 параметра, один из них вроде нагрузка на генератор, но она всегда 0, второй не помню, посмотрю сегодня какие

P.S. что-то видел в менюшках про ХХ обороты - инкриз декриз, попробую сегодня
globalmoney вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вот так умирает твинскрольная турбина? Леночка Жукова Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 24.02.2014 23:04
Постоянно горит ABS и VDC Psoer Кузов и салон 1 14.02.2014 15:01
Задний мост Forester орда Ходовая часть 15 12.02.2014 23:21
Помогите! Forester Умирает! -((( Фанис Абзалов Гарантийное и сервисное обслуживание 17 22.01.2014 08:08
SG5 как разобрать генератор bure Ходовая часть 0 05.12.2012 15:07


Текущее время: 02:53. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot