Вернуться   SubaruOrg.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 29.02.2012, 18:11   #1
Новичок
 
Аватар для Катя Лето
 
Регистрация: 05.09.2009
Адрес: Волгодонск
Сообщений: 81
По умолчанию

На днях ездил в Шерегеш на покатушки. Помимо адреналина от горных лыж поимел немало адреналина от противостояния с “красным монстром”. Итак, все по-порядку.

Не буду описывать первые несколько сотен километров пути, хотя и там историй хватало. Все произошло уже к концу путешествия, на горных серпантинах Горной Шории (или в ее преддверии, надо уточнить по карте). Погода была не сильно автомобильной – снежная каша на дороге, с неба прилетал то снег, то изморось. Мы мчались по трассе под музыку, ловили кайф от поездки, но голову не теряли. Ехали быстро, но аккуратно. Если обгоняли, то по делу. Иногда обгоняли и нас. Обогнала нас и небольшая красная Мазда. Я уже тогда обратил на нее внимание. Мы ехали на грани фола, но не превышали эту грань (ехал я на своем Форике). Для машинки типа Демио такая скорость являлась уже прыжком выше головы. Это объективное мнение, без предвзятости. Но нам оставалось лишь наблюдать со стороны за эскападами этой красной машинки.

Все случилось не более, чем через пять минут после того, как мы потеряли Маздочку из вида. Подъем на гору, поворот, резкое торможение перед скоплением машин и перед нами та самая красная Мазда в сугробе, перевернутая, вверх колесами. Однозначно - не справились с управлением по такой каше. Все проезжающие машины останавливались, из них выскакивали люди и спешили на помощь.

Первое ощущение не из приятных. А вдруг там внутри люди, непонятно в каком состоянии, может кто-то погиб... Сколько раз видишь такое в фильмах, по телевизору, но увидеть вживую – совсем другое дело. Машина всмятку, вещи разбросаны в радиусе 30 метров. Сильные ощущения.

Слава Богу, все оказались живы и вполне невредимы. Видно было, что ехавшие в этой Мазде люди просто в шоке от случившегося. Остановилось 6-7 машин, но люди из них находились в каком-то оцепенении. Они толпой ходили около перевернувшейся машины и повторяли, что, типа, как здорово, что все живы. При этом дело с мертвой точки не двигалось. Пришлось брать инициативу в свои руки. К тому же очень хотелось испробовать тянуще-буксировочные свойства своего нового Форестера.

Форик не подвел. Цепляясь четырьмя колесами за остатки сцепных свойств снежной каши, удалось Мазду в сугробе развернуть и перевернуть (одного троса оказалось недостаточно, пришлось зацеплять мазду двумя тросами, что бы она не вращалась на крыше). Очень боялся, что при переворачивании Мазда упадет на капот нашей машины, но все обошлось. И я расслабился. А зря ... Следующим пунктом программы было вытаскивание пострадавшей машины на трассу. И тут я допустил роковую ошибку - забыл, что народ вокруг в шоке. Я был в полной уверенности, что кто-нибудь догадается сесть за руль покореженного пепелаца. Но народ продолжал ликовать по поводу того, что все живы. К этому еще прибавилась радость от того, что машину удалось перевернуть. Вобщем, этакие народные гуляния. Пока народ веселился, я начал вытаскивать машину на трассу. Это упражнение оказалось чуть сложнее предыдущего, но понижающая передача помогла выполнить и его. Итак, Мазда почти на трассе, последний небольшой рывочек и дело сделано. Мазда удовлетворенно вздохнула и медленно покатилась в мою сторону. Эй, мы так не договаривались! Я потихоньку стал отъезжать назад, спереди на меня так же тихонько надвигалась красная помятая железяка в тонну весом. Наклон увеличивался, скорость возрастала, мы постепенно удалялись от ликующего народа. В этот момент я отчетливо осознал, как выглядит ж о п а. Точнее - полная ж о п а!

В зеркала я увидел, что дорога позади резко уходит влево-вниз (напоминаю, что все это произошло на знаменитых серпантинах Горной Шории). Ехать назад было бессмысленно, я бы не смог оторваться от неседающего на меня красного монстра, буксировочный трос был очень коротким (в силу сложившихся особенностей закрепления троса, между нами было не более полутора метров). Следующий вариант - попытаться отъехать в сторону. Но тут меня подстерегало три опасности. Во-первых, сложно было разглядеть - что происходит на трассе и был велик шанс просто въехать под какой-нибудь грузовик. Во-вторых, даже если бы мне удалось отъехать, то проезжающая мимо Мазда дернула бы меня тросом и кто-то из нас обоих мог бы от этого перевернуться (напоминаю - дело было на уклоне, а я бы как раз встал перпендикулярно склону). Ну и в-третьих, думаю, что в силу упомянутой выше малой длины троса, мы бы просто не смогли разъехаться при маневре. Времени на раздумья совсем не было. Оставалось только одно. И хорошо, что не было времени на раздумья. Если бы я начал думать, то не решился бы на такой маневр и вообще не понятно - чем бы кончилось дело. А так в голове просто мелькнула мысль - нужно аккуратно ловить Мазду на себя. И тут же вторая мысль - делай быстрее, не раздумывай! Мне было ОЧЕНЬ жалко нашу новую машину, но пришлось "делать быстрее, не раздумывая". Я постарался подпустить монстра как можно ближе, сравнял скорости и чуть придавил тормоз. Раздался (как мне тогда показалось) оглушительный треск ломающихся бамперов, лопающейся решетки радиатора, сминания всех систем в подкапотном пространстве. Я сразу отпустил тормоз, что бы уменьшить последствия удара и мы покатились вниз с Маздой уже вместе, сплоченным коллективом. Дальше я просто плавно затормозил и впал в шоковое состояние. Зато люди на горе очнулись от звука удара и побежали в нашу сторону. Мы поменялись с ними местами, в наших ролевых играх. Они развили бурную деятельность, а я сидел в машине и у меня не было ни малейшего желания выходить, смотреть на последствия и составлять смету ремонта. Потом я собрался с силами, вышел, посмотрел на свою машину и впал в еще большую прострацию. Форик был в порядке! Бампер на месте, целый-невредимый. Весь удар на себя принял передний номерной знак. Погнулся уголок самого номера (выправляется киянкой за 10 секунд) и поломался пластмассовый держатель номера (цена нового - 100 рублей). Честно говоря, я до сих пор в шоке.

Не уверен, что этот форум – самое подходящее место для таких историй, но не знаю, куда еще выплеснуть накопившийся адреналин. И мне даже не очень понятна мораль рассказа. Так как это форум про Субару, то давайте считать, что мораль в том, что Субару – машина для жизни, она дает нам чувство уверенности, чувство превосходства, помогает в сложных ситуациях, поднимает над общей массой и противостоит ударам судьбы.

Извиняюсь за пафосность, но, думаю, что три литра пива и пять литров адреналина могут меня оправдать. Желаю всем дорожных приключений, но желательно веселых и необременительных

__________________
Прихоть случая управляет миром
Катя Лето вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2012, 12:15   #2
Новичок
 
Аватар для hooch2007
 
Регистрация: 07.05.2010
Адрес: Вятские Поляны
Сообщений: 75
По умолчанию

Не раз уже говорилось что у суб крепкие бампера))
Еще одно подтверждение
hooch2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 01:33   #3
Новичок
 
Аватар для pogasiy
 
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 83
По умолчанию

Цитата:
Не раз уже говорилось что у суб крепкие бампера))
Еще одно подтверждение
Мне таких утверждений слышать не приходилось, но теперь я лично готов это подтвердить
pogasiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2012, 17:32   #4
Новичок
 
Аватар для Саша Унтилова
 
Регистрация: 22.08.2009
Сообщений: 102
Отправить сообщение для Саша Унтилова с помощью ICQ
По умолчанию

круто ))) я себе как то другое развитие событий представил:
Отпускаешь мазду на максимум, дергаешь ручник и разворачиваешься и газу ))) мазда либо центробежной силой сзади тоже развернется, либо пропахает бочину )))
было б оч эффектно покиношному )))
Саша Унтилова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2012, 07:55   #5
Новичок
 
Аватар для Keyname
 
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 66
По умолчанию

Цитата:
круто ))) я себе как то другое развитие событий представил:
Отпускаешь мазду на максимум, дергаешь ручник и разворачиваешься и газу ))) мазда либо центробежной силой сзади тоже развернется, либо пропахает бочину )))
было б оч эффектно покиношному )))
Честно говоря, сейчас я уже продумал и другие варианты развития событий, более щадящие. Но там все происходило быстро, в реалтайме, думать просто некогда было. Небольшая паника с моей стороны имела место быть. Зато есть повод задуматься и в следующий раз действовать более грамотно. По крайней мере, я больше не буду дергать машины, пока лично не удостоверюсь в том, что там за рулем сидит адекватный водитель
Keyname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2012, 19:35   #6
Новичок
 
Аватар для diktor
 
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 73
По умолчанию

Цитата:
круто ))) я себе как то другое развитие событий представил:
Отпускаешь мазду на максимум, дергаешь ручник и разворачиваешься и газу ))) мазда либо центробежной силой сзади тоже развернется, либо пропахает бочину )))
было б оч эффектно покиношному )))
Я вот только не понял - зачем ручник дергать? Может я не до конца описал обстановку? Уточняю: я удирал от Мазды задом вниз по склону. Так что ручник тут ни как бы не помог.

Еще уточню, на всякий случай, коробка - механическая со всеми вытекающими ...
diktor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 19:02   #7
Новичок
 
Аватар для NickPolo
 
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: Рубцовск
Сообщений: 86
По умолчанию

ну мой вариант жизнеспособен? я ж не знаю сколько там места на дороге было. подозреваю что не много, по горным дорогам ездил
NickPolo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2013, 03:50   #8
Новичок
 
Аватар для Ирина Мерва
 
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 73
Отправить сообщение для Ирина Мерва с помощью ICQ
По умолчанию

ааа!! задом! я пропустил где то в тексте наверно, ты ее задом ходом сдергивал чтоль?
Ирина Мерва вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2013, 07:33   #9
Новичок
 
Аватар для Дарья Тюрина
 
Регистрация: 28.12.2009
Сообщений: 86
По умолчанию

Цитата:
ааа!! задом! я пропустил где то в тексте наверно, ты ее задом ходом сдергивал чтоль?
Да, я ехал задом, вниз по склону. Трос был прикреплен к кронштейну под моим передним бампером. Мазда катилась на меня сверху.
Дарья Тюрина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 12:20   #10
Новичок
 
Аватар для Wars
 
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 75
Отправить сообщение для Wars с помощью ICQ
По умолчанию

тогда не прокатит надо было задом цеплять для моего трюка ))
а по поводу бампера... есть вес мазды, есть удар, есть приложенная сила, она должна куда то уйти. Если она не ушла на ломание твоего бампера - значит она ушла внутрь, что собсно хуже поломанного бампера. От количество приложенной силы будет кол-во повреждений внутренних... погнутый на пару мм-тров кронштейн какой нитьЮ который потом будет весело и ускоренно гнить... хорошего мало
Wars вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 18:34. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot